Учителям Беларуси.


Перейти к содержанию

Главное меню:


Методика преподавания Черчение

Черчение

РЕАЛИЗАЦИЯ РАЗНОУРОВНЕВОГО
ДИФФЕРЕНЦИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ НА УРОКАХ ЧЕРЧЕНИЯ


  • Современная программа предоставляет ребёнку довольно широкий комплект образовательных дисциплин, имеющих общекультурное значение и обеспечивающее всестороннее и гармоническое его развитие.
  • Дифференциация - создание разнообразных условий для обучения учащихся с разным уровнем умственного развития, физического здоровья, по интересам и личностно-психологическим типам (тип мышления, темперамента, характера)
  • Предмет "черчение", наука близкая к математике. И здесь,

как нельзя важно, чтобы дети не переносили свои проблемы из математики на черчение, понимали предмет и выполняли тот уровень, который позволяет им их интеллектуальное развитие. Алгоритм от "простого к сложному" позволяет учащимся с низкой мотивацией к учению, приобрести не только программный запас знаний, но и подняться на творческий уровень.

  • Например: При изучении темы "Чертежи геометрических тел", вначале, учащимся предлагаются наглядные изображения геометрических тел, с заданием назвать эти тела, а также назвать, в виде каких геометрических фигур будет выглядеть чертёж данного тела в различных положениях. (С выводами о том, что как бы мы не располагали тело, проекции будут изображаться в виде одних и тех же фигур). Далее предлагаются задания на определение геометрического тела по чертежу. Следующий этап - достроить недостающую проекцию геометрического тела, допустим даны V и H проекции. достроить W или наоборот даны V и W проекции достроить H. Т.е. происходит непроизвольное запоминание, как геометрического тела, так и его чертежа. Затем задания усложняются. Предлагается не одно, а два или даже несколько геометрических тел (в зависимости от подготовленности класса). Алгоритм выполнения задания прежний: определение геометрического тела - определение, как оно выглядит на чертеже - чтение чертежа группы геометрических тел (с анализом и доказательством) - построение недостающих линий на чертеже группы геометрических тел - построение недостающей проекции группы геометрических тел - составление композиции предложенной группы тел.

Т.е. задания учащимся даются по уровням - от простого к сложному. (Уровни сложности определяет сам учитель - по степени усвоения учащимися предложенного материала)

  • Школьники с низкой мотивацией к учению, задания выполняют по алгоритму с многократным повторением изученного. Наконец, наступает момент, когда такие ребята не просят задания по легче, а выбирают их самостоятельно из предложенных заданий среднего уровня сложности, а иногда и очень сложные.


  • Любой материал высылается электронной почтой совершенно свободно, после соответствующего запроса на . В запросе просьба указать школу которую Вы представляете, предмет который Вы преподаете, контактный телефон.
  • Рассылка материала производиться на Беларусь, со странами СНГ рассылка производиться исключительно на условиях паритетного взаимообмена материалами.

Главная | Содержание | Астрономия | Беларуская мова | Биология | География | ИЗО | Английский язык | Немецкий язык | История | Математика | Музыка | Начальные классы | ОБЖ | Русский язык | Труд | Физика | Физ.культура | Химия | Черчение | Экология | Экономика | Шк. сценарии | Каталог | Карта сайта

Яндекс.Метрика
Рейтинг@Mail.ru
Яндекс цитирования

Назад к содержанию | Назад к главному меню
pedagogby@gmail.com