Учителям Беларуси.


Перейти к содержанию

Главное меню:


Методика преподавания Физики

Физика

Компьютерные модели

Компьютер на уроках физики, прежде всего, позволяет выдвинуть на первый план экспериментальную, исследовательскую деятельность учащихся. Замечательным средством для организации подобной деятельности являются компьютерные модели.
Компьютерное моделирование позволяет создать на экране компьютера живую, запоминающуюся динамическую картину физических опытов или явлений и открывает для учителя широкие возможности по совершенствованию уроков.
Компьютерные модели - компьютерные программы, имитирующие физические опыты, явления или идеализированные модельные ситуации, встречающиеся в физических задачах. Наибольший интерес у учащихся вызывают компьютерные модели, в рамках которых можно управлять поведением объектов на экране компьютера, изменяя величины числовых параметров, заложенных в основу соответствующей математической модели. Некоторые модели позволяют одновременно с ходом эксперимента наблюдать в динамическом режиме построение графических зависимостей от времени ряда физических величин, описывающих эксперимент. Подобные модели представляют особую ценность, так как учащиеся, как правило, испытывают значительные трудности при построении и чтении графиков.
Компьютерные модели легко вписываются в традиционный урок, позволяя учителю продемонстрировать почти живьём многие физические эффекты, которые обычно мучительно и долго объясняются на пальцах. Кроме того, компьютерные модели позволяют учителю организовывать новые, нетрадиционные виды учебной деятельности.
Однако перед каждым уроком, проводимым с использованием компьютера, учителю необходимо продумать, какие модели физических явлений, наблюдаемых на экране компьютера, наилучшим образом позволят добиться главной цели: понимания основных физических законов и умения применять их для анализа физических ситуаций.

Все модели в зависимости от использования на уроке можно разделить на несколько групп:

1. Модели - конструкторы
Например, модель электрической цепи (Цепи постоянного тока - Открытая физика). Модель представляет собой набор элементов цепи, с помощью которых на экране можно моделировать электрическую цепь. С использованием данной модели я предлагаю ученикам следующие задания: найти ошибки в изображенной цепи, собрать цепь по образцу, по словесному описанию. Без мела и тряпки можно по щелчку мыши внести изменения в схему электрической цепи, кроме того, модель позволяет рассчитать значение силы тока и напряжения.
2. Модели опытов.
Например, опыты Фарадея (Открытая физика) по электромагнитной индукции.
3. Модели установок
Например, модель ядерного реактора (Физика 7-11) не только заменяет старую таблицу, где указаны рабочие элементы установки, но и позволяет продемонстрировать принцип действия ядерного реактора, что невозможно сделать никаким другим способом.
4. Модели различных физических явлений.
Например, анимация - ядерные превращения (Физика 7-11). Ученики 9 класса при изучении темы "Атомное ядро" учатся правильно находить неизвестный продукт ядерной реакции, но не всегда верно определяют: реакция синтеза или деления произошла в данном случае. Эта проблема разрешима с помощью данной модели.

  • Компьютерное моделирование эксперимента позволяет каждому ученику выполнять задание в удобном для него ритме, по-своему менять условия эксперимента, исследовать процесс независимо от других учащихся. Это также способствует выработке исследовательских навыков, побуждает к творческому поиску закономерностей в каком-либо процессе или явлении.
  • Чрезвычайно удобно использовать компьютерные модели, анимации и видеофрагменты в качестве демонстраций при объяснении нового материала. Согласитесь, гораздо проще и нагляднее показать, как электрон в соответствии с постулатами Бора (Физика 7-11) перескакивает в атоме с орбиты на орбиту, что сопровождается поглощением или испусканием кванта, используя компьютерную модель, чем объяснять это при помощи доски и мела. А если учесть, что данная модель позволяет одновременно с переходом электрона на другую орбиту показать в динамическом режиме соответствующий переход на диаграмме электронных уровней, а также вид соответствующей спектральной линии, то становится ясно, что данную демонстрацию невозможно обеспечить другими средствами.


Аб'ём навучальнага і экзаменацыйнага рэфератаў, узор іx афармлення.doc
Адаптивная система и личностно-ориентированное преподавание физики.doc
Активизация мыслительной деятельности учащихся при проведении фронтального эксперимента.doc
Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках физики.doc
Активизация познавательной деятельности учащихся посредством физического эксперимента.doc
Алгоритмический подход к обучению физике в Северо-Кавказском суворовском военном училище.doc
Анализ итоговой аттестации выпускников основной школы по физике.doc
Аттестационная работа учителя физики Реализация принципа историзма при обучении физике в средней общеобразовательной школе.doc
Бланк-мониторинг.doc
Блоки, ворот, лебёдка.doc
В помощь учителю физики.doc
Вводное тестирование для учащихся 7-х классов по физике.doc
Возможности физики в воспитании само реализующейся личности. Решение задач с использованием уравнения теплового баланса.doc
Гуманизация уроков физики как условие саморазвития личности школьников.doc
Гуманитаризация физического образования.doc
Давайте обсудим учебно-методический комплект В.А. Касьянова для общеобразовательной школы.doc
Деятельностный и личностно- ориентированныйподход к изучению физики.doc
Деятельностный подход как основа развивающего обучения на примере урока физики.doc
Диагностика сложности учебных задач по физике в 7-м классе по теме Скорость.doc
Дидактическая система контроля знаний по физике.doc
Дидактический материал для блиц-контроля.doc
Дидактический материал по физике на основе сказок, мифов для 6-го физико-математического класса. Программа А.Е. Гуревича.doc
Дистанционные соревнования.doc
Дифференцированный подход в обучении физике.doc
Дневник МО - 7 стр.doc
Дуализм фундаментальных понятий физики.doc
Завершение механики Ньютона и уточнение идей Максвелла.doc
Задачи в курсе физики.doc
Законы геометрической оптики и принцип Ферма.doc
Зачётная система на уроках физики в общеобразовательной школе.doc
Зачётный урок по теме Явление электромагнитной индукции.doc
Зачётный урок по теме Давление. Плавание тел.doc
Игра как средство развития познавательной деятельности учащихся.doc
Из опыта проведения экспериментальных исследований учащихся по физике.doc
Из опыта работы по организации внеурочной работы по физике.doc
Из опыта работы с одарёнными детьми.doc
Изучение нового материала на уроках физики. Новый взгляд на проблему.doc
Индивидуальная работа с учащимися на уроках физики.doc
Интеграция на уроках математики, физики, информатики.doc
Интеграция математики и физики в процессе их совместного преподавания одним учителем.doc
Интеграция физики с предметами естественно научногоцикла.doc
Интеграция физики с предметами естественно-научного цикла в рамках информационного ресурса-0.doc
Интеграция физики с предметами естественно-научного цикла в рамках информационного ресурса.doc
Интегрированные уроки физики в профильных классах.doc
Интегрированный курс Дизайн информации.doc
Интегрированный подход в обучении физики.doc
Интернет ресурсы.doc
ИНФОРМАЦИОННО - КОМПЬЮТЕРНЫЕ ПРОЕКТЫ КАК СРЕДСТВО ПОВТОРЕНИЯ и систематизации учебн. информации по ФИЗИКЕ.doc
Информационные технологии на уроках физик1.doc
Информационные технологии на уроках физики-1.doc
Информационные технологии на уроках физики.doc
Информационный ресурс как фактор интеграции моделей и методик.doc
Использование дифференциального и интегрального исчислений при решении задач по физике.doc
Развитие познавательной деятельности в обучении физике Плотность.doc
Использование интерактивных компьютерных курсов по физике в классах с различным профилем обучения.doc
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНТЕРАКТИВНЫХ КОМПЬЮТЕРНЫХ МОДЕЛЕЙ НА УРОКАХ ФИЗИКИ В СРЕДНЕЙ ШКОЛЕ.doc
Использование информационных технологий в оценочной деятельности учителя.doc
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ в преподавании физики.doc
Использование информационных технологий на уроках и факультативных занятиях по физике.doc
Использование информационных технологий на уроках физики.doc
Использование компьютерной техники в преподавании физики.doc
Использование компьютерной техники на уроках физики.doc
Использование метода проеков на уроках физики в гуманитарных классах.doc
Использование метода проектов в преподавании дисциплин естественного цикла.doc
Использование метода проектов на уроках физики.doc
Использование методологии ТРИЗ на уроках физики.doc
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МУЛЬТИМЕДИЙНЫХ РЕСУРСОВ при выполнении лабораторных работ.doc
Использование мультимедийных технологий на уроках физики.doc
Использование опорных схем при решении задач по физике.doc
Использование персонального компьютера в учебном эксперименте по механике.doc
Использование положительных эмоций для развития способностей ученика при индивидуально-психологич.doc
Использование положительных эмоций для развития способностей ученика при индивидуально-психологическом подходе.doc
Использование современных педагогических и информационных технологий в образовательном процессе для активизации творческого потенциала учащихся фрагмент.doc
Использование технологии уровневой дифференциации обучения на уроках физики.doc
Исследование характеристик ракетного двигателя.doc
Исследовательская культура.doc
Исследовательская работа на уроках физики.doc
исследовательской культуры раздатка.doc
К вопросу об интеграции учебных предметов.doc
КАК НЕ НАДО ДАВАТЬ ОТКРЫТЫЙ УРОК.doc
КАРТОЧКИ АТМОСФЕРНОЕ ДАВЛ. 7 КЛ..doc
Качество образования.doc
Коллективная деятельность учащихся на уроках физики.doc
Компьютер на уроках физики.doc
Компьютер на уроке.doc
КОМПЬЮТЕРНЫЕ МОДЕЛИ ФИЗИЧЕСКИХ ОБЪЕКТОВ И ЯВЛЕНИЙ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ УЧАЩИХСЯ.doc
КОМПЬЮТЕРНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ КАК СРЕДСТВО АКТИВИЗАЦИИ ученического творчества по физике.doc
Компьютерные технологии на уроках физики.doc
Критерии оценок решения количественных задач.doc
Курс Основы поектных технологий.doc
Курс по выбору для 11-го класса.doc
Линейная функция.doc
Личностно ориентированное обучение физике.doc
Личностно-ориентированное обучение. Урок, построенный на инициативе учащихся. Новый взглядна элек.doc
Личностно-ориентированные уроки физики.doc
Личностно-ориентированный подход в обучении физике.doc
Личностно-ориентированный подход к образованию.doc
Личностно-ориентированный подход при подготовке к единому государственному экзамену по физике.doc
Мастер-класс.doc
Материалы для подготовки к НПК.doc
МАТЕРИАЛЫ КВАЛИФИКАЦИОННОГО ЭКЗАМЕНА НА ВЫСШУЮ КАТЕГОРИЮ ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ ФИЗИКИ.doc
Межпредметные связи в преподавании физики.doc
Межпредметные связи в процессе обучения физике и информатике по темам Электрические цепи, Локальн.doc
Межпредметные связи курса физики с естественнонаучными дисциплинами и математикой.doc
Метад праектаў Круглогодичная конференция по физике.doc
Метод проектов - среда в которой....doc
Метод проектов как одна из форм организации итогового контроля.doc
Метод проектов на уроках.doc
Метод проектов от урока к образовательной практике.
Методика изучения, контроля и систематизации знаний при изучении темы Электрический ток в разных.
Методика решения графических тестов по физике.doc

Методика решения тестов на размерность.doc
Методика систематизации и обобщения материала по физике.doc
Методика формирования умения решать вычислительные задачи в процессе изучения курса физики.doc
Методическая проблема "Эксперимент - как средство активизации мыслительной деятельности учащихся на уроках физики.doc
Методические материалы для проведения урока "Космос человечеству".doc
Методические рекомендации по использованию презентации "Спектр электромагнитных волн".doc
Методы активизации работы учащихся на уроках физики.doc
Методы и приемы, направленные на развитие познавательного интереса учащихся.doc
МО математики, информатики и физики.doc
МО физики.xls
Модель Обучение исследованию.doc
Модульная программа 8 класс Дискретное строение вещества. Тепловое движение.doc
Модульно-рейтинговая система оценивания знаний по физике. Обобщающий урок.doc
Модульное обучение на уроках физики.doc
Можно ли обучить физике за 50 часов.doc
Молодой специалист.doc
Мониторинг качества образования.doc
Мониторинг уровня знаний по физике.doc
Мониторинг успеваемости.doc
Мониторинг физики.xls
Научно-исследовательская работа по развитию творческих способностей учащихся.doc
Научно-исследовательский ученический проект по физике.doc
Научные экспедиции школьников как одна из форм организации и проведения исследовательской работы .doc
Научные экспедиции школьников как одна из форм организации и проведения исследовательской работы по физике.doc
Некоторые приемы отработки навыков решения задач.doc
Нетрадиционные формы обучения.doc
Новые информационные технологии как средство повышения эффективности учебного процесса.doc
Нормы выставления оценок по физике.doc
Нормы оценки по физике.doc
О РАБОТЕ МО УЧИТЕЛЕЙ физико-математического цикла.rtf
О некоторых итогах проведения диагностики качества обучения по физики.doc
О некоторых модулях технологии критического мышления.doc
О роли задач в обучении физике.doc
О создании системы единого астрофизического образования на базе курса физики 7.doc
Обеспечение разноуровневого обучения физике учащихся.doc
Обобщение опыта по теме Личностно-ориентированный подход в обучении физике.doc
Обогащение содержания физики через межпредметные связи.doc
Образовательная технология по теме Модель атома. Опыт Резерфорда.doc
Обратная связь в преподавании физики.doc
Обучение технологии тестирования на уроке физики.doc
Обучение физике в парах сменного состава.doc
Обучение физике на основе технологии полного усвоения.doc
Организация исследовательской деятельности учащихся в преподавании физики.doc
Организация методической работы по теме Проектная деятельность учащихся.doc
Организация познавательной деятельности учащихся на уроках физики.doc
Организация самостоятельной работы учащихся на уроке, внедрение способа само- и взаимопроверки.doc
Организация самостоятельной и познавательной деятельности на уроках физики как средство развития и реализации творческих возможностей учащихся.doc
ОСНОВНАЯ ДОКУМЕНТАЦИЯ УЧИТЕЛЯ ФИЗИКИ.doc
Особенности организации групповой работы на уроке физики.doc
Оцените себя с помощью следующей шкалы оценок Ведущий канал восриятия.doc
Памятка молодому педагогу Как достичь дисциплины и порядка на уроке.doc
Памятка по организации учебной работы, направленной на развитие творческого начала школьнтков.doc
Памятка учителю-исследователю по работе с учащимися, имеющими повышенные учебные способности.doc
Памятка учителю-предметнику по работе с учащимися, имеющими повышенные учебные способности.doc
Периодическое повторение учебного материала по физике.doc
Письменный способ проверки знаний и умений.doc
Питание и здоровье человека..DOC
ПЛАН МО физико - математического цикла.rtf
План методической недели в школе.doc
План работы методического объединения учителей математики, физики и информатики школы.xls
Повышение эффективности урока физики.doc
Повышение эффективности урока через формирование устойчивой внутренней мотивации.doc
Познай самого себя (Я и физика). Программа предметного предпрофильного курса по физике.doc
Политехническое обучение.doc
Портфолио учителя физики.doc
Порядок согласования программ факультативных занятий.doc
Постановка и решение проблемы в ходе эксперимента на уроке физики.doc
Практико-ориентированный подход в обучении физики.doc
Практические работы в курсе физики 8-го класса.doc
Предпрофильное занятие в 9-м классе Физический эксперимент - основной метод познания природы.doc
Предпрофильный спецкурс по физике.doc
Применение видеофильмов на уроках физики.doc
Применение информационно-вычислительных технологий в обучении физике.doc
Применение информационных компьютерных учебных технологий с целью развития мышления учащихся на уроках физики.doc
Применение информационных технологий в преподавании физики.doc
Применение информационных технологий на уроках физики при выполнении лабораторных работ.doc
Применение компьютерного эксперимента на уроке физики.doc
Применение координатного и графического способов описания прямолинейного равномерного движения при решении задач кинематики.doc
Применение математических знаний на уроках физики.doc
Применение метода проектов в обучении.doc
Применение метода проектов для организации внеклассной работы по математике.doc
Применение элементов высшей математики при решении задач с физическим содержанием.doc
Примерный календарь дней здоровья, спорта и туризма в учебном заведении.doc
Принцип интеграции в организации внеурочной деятельности учащихся.doc
Проблема освещения учебных аудиторий и пути ее решения.doc
Проблемное обучение.doc
Проверка знаний, умений и навыков по физике.doc
Программированный опрос по физике в малокомплектных школах.doc
Проект по физике Электромагнитные воны.doc
Проектная деятельность на уроках информатики.doc
Простой эксперимент по физике в основной школе.doc
Профильное обуч.doc
Работа с одаренными детьми по физике
Работа учителя над проблемой развития творческого мышления учащихся в процессе обучения физике.
Развитие креативных способностей учащихся на уроках физики.doc

Развитие мышления учащихся в процессе обучения физике.doc
Развитие мышления учащихся на уроках физики.doc
Развитие познавательного интереса при изучении физики.doc
Развитие познавательного интереса учащихся при изучении физики.doc
Развитие познавательной активности учащихся в процессе обучения физике.doc
Развитие творческих способностей учащихся на уроках физики.doc
Разработка и использование дидактических материалов по физике.doc
Ранняя предпрофильная подготовка на уроках физики.doc
Реализация задачи повышения качества образования учителями физико-математического цикла.doc
Рейтинговая оценка деятельности учащихся на уроке физики.doc
Рекомендации администрации и учителям физики.doc
Рекомендации по физике.doc
Решение задач на расчет тепловых процессов с помощью ЭТ.doc
Решение физических задач с применением алгоритмов разветвляющейся и циклической структуры.doc
Роль преподавателя в формировании конкурентоспособного специалиста.doc
Самостоятельная работа учащихся на уроке физики.doc
Системы познавательных задач для открытия законов термодинамики и постоянного тока в 8.doc
Современный урок.doc
Содержание и организация методической работы МО учителей физики.doc
Содержание методической работы МО учителей физики, астрономии, математики и информатики.doc
Содержание учебно-исследовательской деятельности школьников.doc
Сохранение здоровья при обучении на примере применения музыкотерапии на уроке физики.doc
Списки для заполнения.doc
Список элективных курсов по физике.doc
Список программ факультативов по физике и астрономии, рекомендованных в 2008-09 уч_г.doc
Способы и средства активизации мыслительной деятельности учащихся на уроках физики.doc
Структура, содержание и порядок проведения квалификационного экзамена на высшую категорию по теории и методике преподавания физики.doc
Техника публичного выступления к проектной методике.doc
Технологии обучения физике в школе. Физические диктанты.doc
Технология модульного обучения как способ повышения мотивации в процессе изучения физики.doc
Технология работы с учебным материалом по физике.doc
Технология уровневой дифференциации Физика 7 класс.doc
Технология формирования представлений учащихся основной школы о современной измерительной технике.doc
Траектория профильного обучения в физическом образовании.doc
Требования к оформлению классных журналов.doc
Требования по оформлению предметных кабинетов.doc
Тренажер по физической терминологии.doc
Три этапа в развитии физики элементарных частиц.doc
ТРИЗ - технология творчества на уроках физики.doc
Управление работой центра информационных технологий.doc
Урок Автореферат Научно-исследовательская работа по развитию творческих способностей учащихся.doc
Урок Автореферат Опрос по физике в малокомплектных школах.doc
Урок Автореферат Технология модульного обучения как способ повышения мотивации в процессе изучени.doc
Урок Автореферат Универсальность познания физики.doc
Урок Автореферат Элемент блочной технологии изучения физики.doc
Урок Блочно зачетная система Свет отражение света Преломление света.doc
Урок Модульно рейтинговая система оценивания знаний по физике.doc
Урок Рейтинговая оценка деятельности учащихся на уроке физики.doc
Урок Точки соприкосновения школьной физики и математики.doc
Урок физики Автореферат Адаптивная система и личностно ориентированное преподавание физики.doc
Урок физики Автореферат Отчет о работе школьного методического объединения учителей физики.doc
Урок физики Автореферат Существует непрерывная цепь от физики к химии через.doc
Урок физики Готовимся к централизованному тестированию по физике.doc
Урок физики и универсальность познания.doc
Урок физики Рекомендации к ЦТ.doc
Урок-исследование как способ развития самостоятельной исследовательской учебной деятельности учащихся при обучении физике.doc
Учебный поиск - одна из форм творческой активности учащихся на уроках физики.doc
Ученический проект по физике СОЛНЕЧНАЯ ИНСОЛЯЦИЯ?Источник электрической энергии Будущего.doc
Ученический экологич. проект ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЕ,как фактор оказыв. частичное влияние на положение белых медведей.doc
Формирование интереса учащихся к изучению физики через внеклассную работу по ПДД.doc
Формирование мотивации школьника через изучение физики.doc
Формирование самостоятельности учащихся при обучении физики..doc
Формирование у школьников умений решать физические задачи.doc
Формирование физических понятий на основе методологии физики.doc
Характеристика методов педагогических технологий.doc
ЦЕЛИ УРОКОВ на примере преподавания ФИЗИКИ.doc
Что необходимо для изучения физики.doc
Шаблоны, формы отчетов Приложения к сборнику контрольных работ.doc
Школьное МО учителей математики.doc
Элективные курсы по физике.doc
Элективный курс для учащихся 9-10 классов по теме Физика человека.doc
Элективный курс История физической науки события, факты, люди для учащихся 10-11-х классов профильной школы.doc
Электронные физические диктанты как форма текущего контроля знаний, с примерами.Doc
Элемент блочной технологии изучения физики.doc

  • Любой материал высылается электронной почтой совершенно свободно, после соответствующего запроса на . В запросе просьба указать школу которую Вы представляете, предмет который Вы преподаете, контактный телефон.
  • Рассылка материала производиться на Беларусь, со странами СНГ рассылка производиться исключительно на условиях паритетного взаимообмена материалами.

Главная | Содержание | Астрономия | Беларуская мова | Биология | География | ИЗО | Английский язык | Немецкий язык | История | Математика | Музыка | Начальные классы | ОБЖ | Русский язык | Труд | Физика | Физ.культура | Химия | Черчение | Экология | Экономика | Шк. сценарии | Каталог | Карта сайта

Яндекс.Метрика
Рейтинг@Mail.ru
Яндекс цитирования

Назад к содержанию | Назад к главному меню
pedagogby@gmail.com