Учителям Беларуси.


Перейти к содержанию

Главное меню:


Методика преподавания химии в школе.

Химия

Дидактические игры на уроках химии


Дидактические игры, умело применяемые педагогом на уроках, позволяют развивать творческие способности учащихся, так как побуждают поисковую активность, разрушают психологическую инертность, апатию. Особое значение игра приобретает в работе с детьми, у которых преобладает работа правого полушария. Таких детей легко выделить - они пишут левой рукой.
Использование игр на уроках - необходимое условие развития учащихся. Конечно, наряду с решением иллюстрированных задач и созданием положительной эмоциональной окраски учебной деятельности, любые обучающие игры должны иметь большую содержательную и познавательную насыщенность, научность.
Приведем несколько примеров дидактических игр, которые можно использовать на уроках химии.

  • I. Логические цепи.

Учитель задаёт начало фразы: "Калий - металл". Первый ученик повторяет его и придумывает продолжение со словами "потому что", "следовательно", "поэтому". Затем всё сказанное повторяет и продолжает следующий ученик. Тот, кто не смог продолжить цепочку, выбывает из игры. Далее учитель предлагает новую фразу.

  • II. Сходства и различия.

Игра тренирует умение давать сравнительную характеристику. Учитель предлагает учащимся два химических объекта: два вещества, два элемента, физическое и химическое явления, два химических явления, смесь и соединение и т.д. Учащиеся должны найти и выписать в две колонки как можно больше общих признаков и отличий этих объектов. Затем школьники объединяются в пары или четвёрки и составляют общий список. Вслух зачитывают самый длинный перечень, его дополняют признаками, которые не были отмечены, из списков других групп. Дальнейшая работа со списком может быть различной. Можно предложить учащимся выделить наиболее существенные признаки и аргументировать свой выбор либо выбрать признаки, которые помогут: а) различить объекты; б) разделить объекты; в) классифицировать объекты.

  • III. Восстанови пропущенное.

В клетках игрового поля записаны знаки химических элементов, некоторые из них отсутствуют. Известно, что:
1. по периметру квадрата находятся символы элементов только главных подгрупп и только металлов;
2. в верхнем и нижнем рядах закономерно изменяется число электронов на внешнем энергетическом уровне атомов элементов;
3. в среднем ряду - знаки элементов II группы;
4. по диагонали слева направо записаны знаки элементов, образующих амфотерные оксиды и гидроксиды.

Авторская программа Химия вокруг нас.doc
Авторская программа элективного курса Химия и жизнь.doc
Активизация познавательного интереса на уроках химии.doc
Активизация познавательной деятельности учащихся через использование ИКТ на уроках химии.doc
Аргументы современных образовательных технологий в профильном обучении химии.doc
Блочно-модульная технология обучения.doc
Взаимопревращение химических элементов.chm
Внедрение исследовательского принципа в процессе обучения химии.doc
Возможности использования модульного обучения при изучении курса органической химии.doc
Возможности использования модульного обучения при изучении курса_ органической химии.doc
Вопросы охраны природы в курсе химии средней школы.doc
Воспитание экологической культуры младших школьников в процессе внеклассной работы.doc
Воспитание экологической культуры на уроках химии.doc

Двухуровневая контрольная работа по теме Электролитическая диссоциация.doc
Диагностическое целеполагание на уроках химии.doc
Дидактические игры на уроках химии.doc
Дифференцированный подход к обучению школьников на уроках химии.doc
Из опыта использования игр на уроках химии.doc
Из опыта проведения интегрированных уроков географии и химии.doc
Из опыта работы учителя химии Экологическое воспитание учащихся.doc
Из опыта работы учителя химии ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР НА УРОКАХ ХИМИИ.doc

Из опыта развития познавательных процессов при изучении химии.doc
Индивидуализация и дифференциация учебного процесса с помощью интерактивных средств обучения химии.doc
Интеграция на уроках химии как средство внедрения новых педагогических технологий.doc
Интегрированный урок - ролевая игра "Международный конгресс по охране атмосферы".doc
Информационный ресурс как фактор интеграции моделей и методик.doc

Использование блочно-модульной технологии в обучении химии в старшей школе.doc
Использование информационных технологий на уроках химии.doc
Использование модульной технологии обучения на уроках химии.doc
Использование модульной технологии при изучении углубленного курса химии.doc
Использование модульной технологии при изучении химии.doc
Использование образовательного потенциала группового способа обучения на уроках химии.doc
Использование опыта экологического образования и воспитания как составная часть духовно-нравственного воспитания.doc
Использование проектной технологии в школе на уроках химии.doc
Использование учебного проекта на уроках химии.doc

Использование цельноблочного обучения на уроках органической химии.doc
Исследовательская работа по химии в домашних условиях.doc
История открытия Периодического Закона Д.И.Менделеев.doc
КАК МЫ РЕШАЕМ ПРОБЛЕМУ НЕПРЕРЫВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ...doc
КАК НЕ НАДО ДАВАТЬ ОТКРЫТЫЙ УРОК.doc
КАК РЕШАТЬ ПРОСТЕЙШИЕ ЗАДАЧИ ПО ХИМИИ.doc
Как сделать урок химии развивающим.doc

Календарно-тематическое планирование учебного материала с использованием технологических карт.doc
Класіфікацыя дысперсных сістэм па агрэгатнаму стану дысперснай фазы і дысперсійнага асяроддзя.doc
Компьютерная поддержка экспериментальной части химии, в условиях профильного обучения в сельской школе.doc
Контроль на уроках химии как один из методов повышения качества знаний в рамках развивающего обуч.doc
Контрольно-оценочная деятельность на уроке химии биологии и факультативном занятии.doc
КОНЦЕПЦИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА "ХИМИЯ".doc
Личностно - ориентированное обучение при изучении химии.doc

Личностно-ориентированное обучение на уроках химии.doc
Межпредметные связи курса химии с естественнонаучными дисциплинами и математикой.doc
Метод проектов Организация деятельности по химии.doc
Методика изучение темы Кислородный баланс.doc
Методические рекомендации по организации факультативных занятий в предметной области химия.doc
Методические рекомендации по решению задач в школьном курсе химии.doc
Методические рекомендации учителям химии и биологи.doc
Методы исследования природы.doc

Модульный урок по теме Расчеты по химической формуле.doc
Некоторые аспекты воспитания экологической культуры будущего специалиста в процессе изучения химии.doc
Об утверждении перечней средств обучения в средних школах.pdf
Обобщение и систематизация знаний учащихся по решению расчетных задач по химии.doc
Образовательный стандарт Химия.doc

Обучение химии на основе деятельностного подхода.doc
Обучение элементам сравнения на уроках химии.doc
Организация домашних и контролирующих заданий по химии.doc
Основные методы решения задач на смешивание растворов-0.doc
Основные методы решения задач на смешивание растворов.doc
Особенности организации предпрофильной подготовки учащихся по химии в условиях гимназии.doc
Особенности формирование экологической личности учащегося.doc
Отчёт по плану самообразования учителя биологии, химии и экологии.docx

Оценка результатов учебной деятельности учащихся по учебному предмету "Химия".doc
Оценка результатов учебной деятельности учащихся по ХИМИИ.doc
Памятка молодому педагогу Как достичь дисциплины и порядка на уроке.doc
Памятка по изучению преподавания предметов химия и биологии в УО.doc
Памятка по организации учебной работы, направленной на развитие творческого начала школьнтков.doc
Памятка учителю-исследователю по работе с учащимися, имеющими повышенные учебные способности.doc
Памятка учителю-предметнику по работе с учащимися, имеющими повышенные учебные способности.doc
План работы городского методического объединения учителей биологии и химии.doc
План методической недели в школе.doc

План правядзення заняткаў па хіміі з адоранай вучаніцай 10 класа.doc
План правядзення заняткаў па хіміі з адоранай вучаніцай 11 класа.doc
План проведения методической недели учителей биологии, химии, географии.doc
Планаванне факультатыва па хіміі 11 кл Паўторым хімію.doc
Планирование и организация работы кабинета химии.doc

Правила по охране труда для кабинетов (лабораторий) химии.doc
ПРАВИЛА безопасности при организации образовательного процесса по учебным предметам (дисциплинам) "химия" и "физика" в УО РБ.doc
Предметный кабинет как объект управления.docx
Приемы активизации мыслительной деятельности учащихся на уроках химии.doc
Приемы активизации мыслительной деятельности_ учащихся на уроках химии.doc
Применение игровых технологий на уроках химии.doc
Применение совр. образ. технологий на уроках химии.doc

Применение современных образовательных технологий на уроках химии.doc
Примерная программа подготовки учителя химии к квалификационному экзамену.doc
ПРИМЕРНЫЕ НОРМЫ ОЦЕНКИ РЕЗУЛЬТАТОВ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ ПО ХИМИИ.doc
Проблемное обучение, как средство развития логического мышления учащихся в процессе подготовки к химической олимпиаде.doc
ПРОГРАММА ВСТУПИТЕЛЬНЫХ ИСПЫТАНИЙ ПО ХИМИИ, для лиц, имеющих общее среднее образование.doc
Программа индивидуальных занятий по химии со способными и одарёнными учащимися.doc
Программа интенсивной школы-погружения Сохрани свою планету!.doc
Программированный контроль знаний по теме "Подгруппа азота", химия.doc

Проектирование и организация химико-педагогических игр на основе принципа интеграции субкультур.doc
Проектная технология на уроке, как вариант деятельностного подхода в обучении химии.doc
Прыёмы і метады развіцця вучэбнай матывацыі і станоўчых эмацыянальных адносін да вучэбнага прадмета.doc
Психолого-дидактические основы формирования экспериментальных умений на уроках химии.doc
Путешествие в химический Элементарий… Личностно-развивающий подход в обучении химии.doc
Работа с одаренными учащимися из опыта работы учителя химии.doc
Развитие интеллектуальных умений учащихся на уроках химии.doc
Развитие исследовательских умений при обучении химии.doc
Развитие критического мышления на уроках химии.doc

Развитие познавательной активности и самостоятельности учащихся на уроках химии.DOC
Развитие познавательной деятельности школьников при обучении химии через личностно-ориентированные педагогические технологии.doc
Разноуровневая контрольная работа по теме Важнейшие классы неорганических соединений.doc
Разработка химического эксперимента с экологическим содержанием.doc

РЕАЛИЗАЦИЯ МЕЖПРЕДМЕТНЫХ СВЯЗЕЙ НА УРОКАХ ХИМИИ.doc
Рейтинговая система оценки знаний при изучении органической химии.doc
Рекомендации по обучению учащихся мерам безопасности при нахождении их в кабинете химии.doc
Роль и место познавательных задач в мотивации учения на уроках химии.doc

Самоанализ урока химии.doc
Самообразовательная программа Активизация познавательной деятельности учащихся через использование ИКТ на уроках химии.doc
Система средств обучения по теме Элементы подгруппы VII А.doc
Систематизация и обобщение изученного материала. Модульная программа "Химические реакции.".doc
Совершенствование и обновление содержания химического образования в профильном химическом классе.doc
Современные технологии на уроках химии.doc
СПОСОБЫ И СРЕДСТВА ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОЦЕССА ФОРМИРОВАНИЯ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ.doc
Справка ВШК Методика преподавания химии, биологии.doc

Структурирование процесса обучения химии как средство формирования учебно-познавательной и креати.doc
Сущность экологического образования и основные подходы к его организации.doc
Технологизация процесса обучения.doc
Технологические карты уроков химии по теме.doc
Технологический план-график самообразования учителя химии.doc
Требования к кабинету химии.doc

Углубленная работа с учащимися по предметам естественно-научного цикла. Руководство научно-исследовательской деятельности учащихся в средней школе.doc
УКРУПНЕННЫЕ ДИДАКТИЧЕСКИЕ ЕДИНИЦЫ (У Д Е) при изучении ХИМИИ.doc
Урок Из опыта проведения интегрированных уроков географии и химии.doc

Урок Использование блочно модульной технологии в обучении химии.doc
Урок Использование цельноблочного обучения на уроках орг. химии.doc
Урок химии Интеграция как средство внедрения новых педтехнологий.doc
Урок Химии Из опыта проведения интегр. уроков географии и химии.doc
Урок химии Использование модульной технологии обучения на уроках.doc
Урок химии Использование проектной технологии в школе.doc

Урок химии Проектирование и организация химико педагогических игр.doc
Урок химии Развитие исследовательских умений при обучении химии.doc
Уролк Автореферат Развитие критического мышления на уроках химии.doc
Учебный проект Исследование фруктов на содержание Витамина C.doc
Учение с увлечением (из опыта преподавания химии).doc

Ученические чтения как способ реализации личностно-ориентированного подхода.doc
Формирование научного мировоззрения на уроках химии.doc
Формирование экологической грамотности учащихся на уроках химии.doc
Формирование экологической культуры учащихся на уроках химии и во внеурочное время.doc
Формирование этноэкологической культуры на уроках химии.doc
Химический эксперимент.doc

Химия 10 РЕПЕТИТОР.doc
Шкала степеней окисления.doc
Экологическая культура как цель и результат экологического образования.doc
Экологическое воспитание учащихся на уроках химии.doc
ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ И ОБРАЗОВАНИЕ УЧАЩИХСЯ В ПРОЦЕССЕ ПРЕПОДАВАНИЯ ХИМИИ.doc
Экологическое воспитание на уроках химии.doc

Экологическое воспитание учащихся.doc
Экологическое образование в курсе химии.doc
Элективный курс химия-экология-биология Вода "хорошая" и "плохая".doc
Элементы образной памяти.doc

  • Любой материал высылается электронной почтой совершенно свободно, после соответствующего запроса на . В запросе просьба указать школу которую Вы представляете, предмет который Вы преподаете, контактный телефон.
  • Рассылка материала производиться на Беларусь, со странами СНГ рассылка производиться исключительно на условиях паритетного взаимообмена материалами.

Главная | Содержание | Астрономия | Беларуская мова | Биология | География | ИЗО | Английский язык | Немецкий язык | История | Математика | Музыка | Начальные классы | ОБЖ | Русский язык | Труд | Физика | Физ.культура | Химия | Черчение | Экология | Экономика | Шк. сценарии | Каталог | Карта сайта

Яндекс.Метрика
Рейтинг@Mail.ru
Яндекс цитирования

Назад к содержанию | Назад к главному меню
pedagogby@gmail.com