Учителям Беларуси.


Перейти к содержанию

Главное меню:


Методика преподавания русского языка и литературы

Русский язык

Основные ценности современного урока.

Современный урок.

  • Ведущей и общей формой обучения и воспитания, центральным компонентом всей деятельности педагога является урок. Урок - это живая клеточка учебно-воспитательного процесса. Все самое главное и самое важное для учащихся совершается на уроке. Каждый новый урок - это ступенька нового знания и развития ученика, новый вклад в формирование его умственной и моральной культуры.
  • Урок не цель, а инструмент, средство развития личности учащегося. На уроке учитель выступает координатором работы всего класса, организует жизнь учащихся в целях создания максимально благоприятных условий для актуализации личностного потенциала.
  • Восторг, откровение, воодушевление, просветление, должны стать спутниками уроков, не которых ведется поиск истины, поиск духовной сути всех вещей. Цель - поиск живой связи каждой частицы с целым, поиски смысла во всем, желание будить мысль и находить ответ на вечные вопросы: "Что, зачем и почему?".
  • Николай Васильевич Гоголь писал:"Просветить - не значит научить, или наставить, или образовать, или даже осветить, но всего насквозь высветлить человека, во всех его силах, а не в одном уме, пронести всю природу его сквозь какой-то очистительный огонь".
  • Высветлить человека во всех его силах - значит дать каждому средства для обретения себя, создать условия, которые определила ля его развития природа; найти и позволить свободно вырасти тому уникальному, что есть в каждом. Выход один - изменить подход к уроку.
  • Жизнь, истина, Человек - основные ценности современного урока, а отношения урока для педагога и учащегося определяют пять его составляющих - сотворчество, сотрудничество, соавторство, сочувствие, соучастие.
  • Современный урок - это прежде всего урок, на котором педагог умело использует все возможности для развития личности учащегося, его активного интеллектуального роста, глубокого и осознанного освоения знаний, для формирования нравственных основ.
  • Назначение учителя - заинтересовать ученика, увлечь процессом познания. "Считай несчастным тот день и час, в который ты не узнал ничего нового, ничего не прибавил к своему образованию", - утверждал Я.А.Каменский.

MO учителей русского языка и литературы.doc
Автореферат Формирование навыков исследовательской деятельности на уроках литературы.doc
Администрирование уроки русского языка.doc
Активизация мыслительной деятельности учащихся в процессе развития речи на уроках русского языка и литературы.doc
Активизация познавательной деятельности на уроках русского языка и литературы.doc
Активизация творческой и познават. деятельности уч-ся на уроках литературы.doc
АНАЛИЗ 6-ЧАСОВОГО ПРЕДЭКЗАМЕНАЦИОННОГО СОЧИНЕНИЯ.doc
Анализ качества знаний по русскому языку.doc
Анализ контрольной работы Проверка навыков правописания -и-нн_в суффиксах.doc
АНАЛИЗ ПРЕДЭКЗАМЕНАЦИОННОГО ИЗЛОЖЕНИЯ.doc
АНАЛИЗ УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА В 7 КЛАССЕ Тема Отрицательные наречия.rtf
АПРОБАЦИЯ ТЕХНОЛОГИИ РАЗВИВАЮЩЕГО ОБУЧЕНИЯ В 5-ЫХ КЛАССАХ.doc
В данном методическом пособии представлены РИТОРИКА.doc
В помощь учителю русского языка и литературы Славянорусский копнеслов.doc
Виды пересказов, их роль в развитии речи и творческого воображения учащихся.doc
Виды рефлексии.doc
ВИДЫ ТВОРЧЕСКИХ РАБОТ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА.doc
Возможности и специфика применения проектного метода в уроке литературы..doc
Восп. юных интеллектуалов через клубные формы работы.doc
ВОСПИТАНИЕ ЛИЧНОСТИ ГРАЖДАНИНА-ПАТРИОТА НА УРОКАХ И ПРИ ОРГАНИЗАЦИИ ВНЕКЛАССНОЙ РАБОТЫ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ И ЛИТЕРАТУРЕ.doc
Выразительные средства русского языка.doc
Дидактический материалдля комплексного повторения русская литература.doc
Дифференцированный подход к учащимся с нарушением интеллекта на уроках русского языка.doc
ДОКЛАД К СЕМИНАРУ УЧИТЕЛЕЙ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ Интерактивные формы обучения.doc
Доклад на тему Словарная работа на уроках русского языка как один из путей развития речи и обогащ.doc
Доклад Организация исследовательской работы на уроках русского языка.doc
Доклад СЛОВООБРАЗОВАНИЕ В НЕМЕЦКОМ И РУССКОМ ЯЗЫКАХ АФФИКСАЦИЯ И СЛОВОСЛОЖЕНИЕ.doc
Домашнее задание - это интересно, из опыта работы учителя русского языка.doc
Загадки орфографии или почему ЖИ, ШИ пишем с буквой И.doc
Задачи уроков русского языка и литературы.doc
Здоровьесберегающие технологии на уроках русского языка Сравниваем части речи имя существительное.doc
Из опыта работы русс. Технология развивающего обучения. Словарная работа как важнейшее звено анализа художественного текста.doc
Из опыта работы уч. русского по применению методики блочного изучения учебного материала на уроках русского языка.doc
Из опыта работы уч. русского языка Технология комплексного анализа текста как одно из средств реализации задачи .rtf
Из опыта работы учителя русского языка и лит-ры Лингвистический анализ текста.doc
Из опыта работы учителя русского языка Творческие находки.doc
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ МО РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ .doc
Интеграция лингвистических и естественно-научных знаний, умений и навыков студентов специальности.doc
ИНТЕГРАЦИЯ ПРОЕКТНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ ПО ИСТОРИИ И ЛИТЕРАТУРЕ .doc
Интегрированные уроки как способ формирования целостного восприятия мира.doc
Интегрированный подход к обучению языкам и литературе.doc
Интерактивные формы обучения ДОКЛАД К СЕМИНАРУ УЧИТЕЛЕЙ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ.doc
Интернет ресурсф РУССЯЗ.doc
Интерпретация художественного произведения с помощью интеграции литературы с другими видами искусства.doc
Использование технологии уровневой дифференциации на уроках русского языка и математики в начальной школе.doc
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ АДАПТИВНОЙ СИСТЕМЫ ОБУЧЕНИЯ на уроках русского языка.doc
Использование информационно-коммуникационных технологий на уроках русского языка и литературы.doc
Использование информационных технологий в учебном процессе на уроках русского языка и литературы.doc
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МУЛЬТИМЕДИЙНЫХ ПРЕЗЕНТАЦИЙ НА УРОКЕ руского и русской.doc
Использование перфокарт на уроках русского языка.doc
Использование проблемных ситуаций НА РАЗЛИЧНЫХ ЭТАПАХ УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА.doc
Использование рисунка на уроках русского языка.doc
Использование таблиц и схем на уроках русского языка.doc
Использование технология развития критического мышления на уроках руского языка и литературы.doc
Использование ЭВМ в преподавании русского языка как один из элементов дифференцированного подхода в обучении
Использование электронного учебника Уроки русского языка Кирилла и Мефодия. 5-6-й класс на уроках.
Использование элементов безотметочной системы обучения на уроках русского языка в 5-х классах.doc

Исследование проблемы орфографии в старших классах.doc
КАК НЕ НАДО ДАВАТЬ ОТКРЫТЫЙ УРОК.doc
Как повысить интерес учащихся к учебному материалу.doc
КЛАССИФИКАЦИЯ ОШИБОК В ПИСЬМЕННЫХ РАБОТАХ УЧАЩИХСЯ.doc
Компетентностно-ориентированные задания на уроках русского языка и литературы.doc
Комплексный анализ текста русского.rtf
Комплексный анализ текста.doc
Контроль и оценка в языковом и литературном образовании Беларуская и Русский.doc
Контроль и оценка в языковом и литературном образовании.doc
Координация усилий семьи и школы в воспитании детей через драматический кружок.doc
Критериально-ориентированная диагностика на уроках русского языка (по ИОСО).doc
Критерии и показатели оценивания по русскому языку.doc
Критерии и показатели оценки на уроках русского языка.doc
Критерии оценки изложения с творческим заданием.rtf
Критерии оценки отзыва о лирическом произведении .doc
Критерии сформированности грамматического строя речи учащихся.doc
Курс русского языка Анализ текста. Трудные вопросы орфографии и пунктуации.doc
Лабораторные работы по русскому языку.doc
Литературное кафе как форма аттестации.doc
Литературные направления.doc
Личностно-ориентированное обучение языкам - важнейший фактор повышения образования.doc
М. ГОРЬКИЙ. РАННЕЕ РОМАНТИЧЕСКОЕ ТВОРЧЕСТВО..doc
Материалы заседания МО учителей русского языка
МЕЖДИСЦИПЛИНАРНЫЕ СВЯЗИ В ОПРЕДЕЛЕНИИ ЯЗЫКА И РЕЧИ И ИХ ЗНАЧЕНИЕ ДЛЯ МЕТОДИКИ ПРЕПОДАВАНИЯ.doc
Межпредметные связи при обучении написанию эссе.doc
Методика проведения изложений с дополнительным заданием.doc
Методика проведения обучающего изложения с дополнительным заданием.doc
Методика ТЕКСТ В ИНТЕРПРЕТАЦИОННОМ АСПЕКТЕ КАК ОСНОВА СОЗДАНИЯ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ.doc
Методическая разработка урока написания письма по теме Письмо маме. Каким я представляю себе свое будущее.doc
Методическая разработка урока по русской литературе в 10 классе ЛЕРМОНТОВ.doc
Методические рекомендации и материалы по изучению творчества М.Ю. Лермонтова в школе.doc
Методические рекомендации Ошибки на письме, их причины и коррекция.doc
Методические рекомендации по организации факультативных занятий в предметной области "русский язык и литература".doc
Методические рекомендации по русскому языку и литературе.doc
Методические рекомендации учителям руссого языка.DOC
Методические советы Русская литература 6-9 класс.doc
МУЗЫКАЛЬНОСТЬ ЛИТЕРАТУРЫ и литературность МУЗЫКИ.doc
Наличие нормативной школьной документации на открытие и функционирование учебного кабинета.doc
Некоторые вопросы изучения раздела Морфология. Орфография.doc
Некоторые методические рекомендации по работе над сочинением-рассуждением (рецензия) при подготов.doc
Некоторые приемы работы со словарными словами на уроках русского языка в старших классах.doc
Нестандартные приемы развития устной и письменной речи на уроках.doc
Нетрад. формы промежуточного контроля знаний уч-ся на уроках.doc
Новая педагогическая технология при изучении русского языка.doc
О некоторых возможностях совершенствования методики творческого диктанта на современном этапе.doc
ОБ ОПЫТЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКАХ РУССКОГО.doc
Обобщение и систематизация материала по теме Деепричастие.doc
Обобщение и систематизация сведений написания гласной в приставках пре- и при- на уроках русского.doc
Обобщение опыта
Обособление обстоятельств, выраженных деепричастиями и существительными с предлогами.doc
ОБУЧЕНИЕ РУССКОМУ ЯЗЫКУ И ЛИТЕРАТУРЕ В ЛИЦЕЕ С УЧЕТОМ ТРЕБОВАНИЙ.doc
Обучение русскому языку как неродному.doc
Обучение учащихся связной речи.doc
Общие сведения о языке, ПАМЯТКА КОМПЛЕКСНОГО АНАЛИЗА ТЕКСТА
одель Школа здоровья..doc
Описание педагогической деятельности учителя русского языка и литературы.doc
Описание педагогической деятельности учителя русского языка.doc
Описание разработки русского языка Интеграция предметов гуманитарно-эстетического цикла на уроках литературы.doc
Организация коррекционной работы с учащимися по русскому языку.doc
Организация навыка сформированности культуры труд на уроках русского языка в 5-ом классе.doc
Организация навыка сформированности культуры труда на уроках русского языка.doc
Организация работы над орфографическими ошибками в контрольных диктантах.doc
Организация работы учебного кабинета.doc
Организация самостоятельной работы учащихся на уроке, внедрение способа само- и взаимопроверки.doc
Организация самостоятельной деятельности учащихся на уроке как действенное средство повышения его качества (Из опыта работы учителей.).docx
Организация самостоятельной работы учащихся в процессе моделирования ими речевых ситуаций на уроках русского языка..docx
Основные требования к уроку русского языка.doc
ОСНОВНЫЕ ЦЕННОСТИ СОВРЕМЕННОГО УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА.doc
Основы преемственности в преподавании русского языка и литературного чтения между 1 и 2 ступенями .doc
ОСОБЕННОСТИ ОБОРУДОВАНИЯ учебных кабинетов в УО РБ..doc
ОСОБЕННОСТИ РАБОТЫ С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ.docx
Открытый урок Научный спор о поиске истины Собеседник в поисках истины.doc
Оцените себя с помощью следующей шкалы оценок Ведущий канал восриятия.doc
ОЦЕНКА СОЧИНЕНИЯ.doc
Оценка результатов учебной деятельности учащихся по учебному предмету Русская литература.doc
ПАМЯТКА в помощь учащимся по работе над ошибками по русскому языку.doc
Памятка Как написать сжатое изложение.doc
Памятка молодому педагогу Как достичь дисциплины и порядка на уроке.doc
Памятка написания реферата.doc
Памятка по организации учебной работы, направленной на развитие творческого начала школьнтков.doc
Памятка по подготовке предметного кабинета к началу учебного года.doc
ПАМЯТКА по работе над ошибками.doc
Памятка учителю-исследователю по работе с учащимися, имеющими повышенные учебные способности.

  • Любой материал высылается электронной почтой совершенно свободно, после соответствующего запроса на . В запросе просьба указать школу которую Вы представляете, предмет который Вы преподаете, контактный телефон.
  • Рассылка материала производиться на Беларусь, со странами СНГ рассылка производиться исключительно на условиях паритетного взаимообмена материалами.

Памятка учителю-предметнику по работе с учащимися, имеющими повышенные учебные способности.doc
Паспорт кабинета русского языка.doc
Паспорт уч.кабинета, требования.doc
Пед. мастерская как одна из форм организации уч. процесса.doc
ПЕДМАСТЕРСКАЯ ПО ПЬЕСЕ А.Н. ОСТРОВСКОГО "БЕСПРИДАННИЦА" ЖИЗНЬ И ГИБЕЛЬ ЧАЙКИ (УРОК РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ В 10-ом КЛАССЕ.doc
ПЕРЕЧЕНЬ педагогических работников, которым устанавливается сокращенная продолжительность рабочего времени.doc
План аттестации уч. русского Межпредметные связи на уроках русского языка и литературы как основа повышения коммуникативной культуры учащихся.doc
План методической недели в школе.doc
План методической недели учителей русского языка.doc
План проведения недели русского языка и литературы.doc
План работы методического объединения учителей гуманитарного цикла.doc
План работы районного методического объединения учителей русского языка и литературы.doc
План самообразования Использование игровых технологий на уроках русского языка и литературы.doc
План самообразования учителя русского языка и литературы.doc
План творческой группы учителей русского языка и литературы.doc
ПЛАНИРОВАНИЕ МО УЧИТ РЯЛ 2009-2010 УЧ ГОД.doc
Планирование работы по русскому языку и литературе со способными учащимися.doc
Повышение грамотности учащихся на уроках русского языка..doc
Повышение уровня практической грамотности учащихся на уроках русского языка через развитие вниман.doc
Повышение функц. грамотности уч-ся через орг. проблемных ситуаций на уроках рус.языка.doc
Повышение эффективности коррекционной работы на уроках русского языка в условиях санаторной школы.doc
Подготовка к сочинению - описанию помещения.doc
Подготовка к изложению.doc
Подготовка к сочинению по картине И.И.Левитана "Март".doc
Показатели оценки контрольного диктанта.doc
ПОРТФОЛИО учителя русского языка и литературы ОБРАЗЕЦ.doc
Портфолио учителя. русского языка и литературы.doc
Правила грамматики.exe
Преподавание русского языка познакомить учащихся со сложными предложениями с бессоюзной связью.doc
Приемы обучения слов с непроверяемыми орфограммами.doc
Примерный план рецензии на литературное произведение.doc
Проблема истинного и ложного гуманизма М.Горький.doc
Проблема РМО учителей русского языка и литературы.doc
Программа элективного курса Учимся общаться.doc
ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ на уроках русского языка и литературы.doc
Психолого-педагогические основы контроля и оценки деятельности учащихся на уроках русского языка.
ПУТИ КОНТАКТНОГО ИЗУЧЕНИЯ РУССКОГО И АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКОВ.doc

РАБОТА НАД ОРФОГРАФИЧЕСКИМИ ОШИБКАМИ.doc
Работа с одаренными детьми на уроках русского языка и литературы.doc
Работаем в условиях двуязычия.doc
Развитие мышления через организацию практической деятельности учащихся на уроке руского языка.doc
Развитие навыков орфографии через зрительно-словарные диктанты (из опыта работы на уроках русског.doc
Развитие орфографического слуха как один из приемов повышения орфографической грамотности учащихс.doc
Развитие познавательных способностей учащихся через внеклассную работу.doc
Развитие самостоятельного творческого мышления на уроках русской литературы..doc
Развитие творческих способностей учащихся на уроках русского языка и литературы через активные формы обучения.doc
Развитие творческого мышления на уроках русского языка и литературы и во внеклассной работе.doc
Разработка урока русского языка с использованием технологии критического мышления.doc
Рекомендации к преподаванию предмета.doc
РЕКОМЕНДАЦИИ по выбору темы и оформления результатов исследовательской работы, проекта.doc
РЕКОМЕНДАЦИИ ПО КЛАССИФИКАЦИИ ОШИБОК на уроках русского языка.doc
Рецензия на работу "Активизация творческих способностей учащихся на уроках русской литературы.doc
Речеведческие дисциплины как лингвистическая основа обучения связной речи учащихся якутской школы.doc
РОЛЬ ЗВУКОВОЙ ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТИ ПОЭТИЧЕСКОГО ТЕКСТА В РАСКРЫТИИ ХУДОЖЕСТВЕННОГО ОБРАЗА ШКОЛЬНОЙ ПЕСНИ НА УРОКАХ МУЗЫКИ В 7 КЛАССЕ.doc
Роль учителя-словесника в формировании любви к книге.doc
Роль факультативных занятий по русскому языку и литературе в повышении уровня подготовки учащихся по предмету.doc
Роль членов предложения в создании художественного образа.doc
Русский человек со всем справится... Интегрированный урок литературы по творчеству Н. Лескова в 6.doc
Русский язык и литература ІНСТРУКЦЫЯ аб парадку фарміравання культуры вуснай і пісьмовай мовы .doc
Русский язык. Деловые бумаги. Программа курса по выбору (урок).doc
русский язык.doc
Самоанализ открытого урока русского языка.doc
Самоанализ работы за учебный год специальной (коррекционной) школы-интерната № 11.doc
Самостоятельная работа на уроках литературы..docx
Самостоятельная работа учащихся на урокахкак один из видов гармонично развитой личности.doc
Сенсорно-визуальные методы в обучении пунктуации и синтаксису и их психологическое обоснование.doc
Система лингводидактических упражнений игрового характера по разделу Словообразование как средств.doc
Система работы по развитию речи учащихся.doc
СИСТЕМА РАБОТЫ С ТЕКСТОМ в старших КЛАССАХ.doc
Словарный диктант как форма проверки знаний учащихся.doc
Словообразование в русском профессиональном музыкальном подъязыке.doc
Современная дидактическая игра по русскому языку Банк знаний. 5-й класс.doc
Современные подходы в преподавании русского языка.doc
Современный русский литературный язык. Лексика. Учебное пособие для учащихся 7-го класса средней .doc
СОДЕРЖАНИЕ ПАПКИ-ПОРТФОЛИО УЧЕБНОГО КАБИНЕТА.doc
Составление опорного конспекта на уроках русского языка.doc
Специфика исследовательской деятельности учащихся на уроках русского языка .doc
Справка по итогам проверки состояния русского языка и литературы.doc
Структура организации смыслотворчества участников педагогического процесса.doc
Схема анализа художественного произведения.DOC
Творческий отчет учителя русского языка и литературы.doc
Творческий отчет Формирование языковой компетенции на уроках русского языка.doc
Тестирование как определённый этап применения знаний учащихся.doc
Технология комплексного анализа текста как одно из средств реализации задачи развития уч-ся на уроках русского.rtf
Топонимика в русском языке.pdf
Требования к кабинету литературы.doc
Требования к кабинету русского языка.doc
Требования к кабинету русского языка_.doc
Требования к оформлению классных журналов.doc
Требования к оформлению сочинений.doc
Требования по оформлению предметных кабинетов.doc
Упражнения и пед. приемы для развития мотивации на уроках рус. языка.doc
Упражнения к урокам обобщения и систематизации знаний по русскому языку в 5-м классе.doc
Урок Автореферат Дифференцированное обучение как один из путей языкового развития учащихся.doc
Урок Автореферат Личностно-ориентриванное обучение на уроках литературы.doc
Урок Руссяз Воспитание толерантности на уроках.doc
Учебно-методические материалы к изучению темы Словосочетание в 5-м классе.doc
Учим детей писать сочинение.doc
Факультативное занятие по русскому языку в 10-м классе по теме О скверном и святом....doc
Форма конроля и оценки учащихся на уроках русского языка и литературы.doc
Формирование единого образовательного и воспитательного пространства на уроках русского языка и л.doc
ФОРМИРОВАНИЕ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНО-РЧЕВЫХ умений на уроках чтения.doc
Формирование коммуникативных и языковых компетенций на уроках русского языка.doc
Формирование орфографической грамотности на основе технологии В.Зайцева.doc
Формирование речевой культуры учащихся.doc
Художественный мир Ивана Алексеевича Бунина.DOC
ЧЕРЕЗ ИЗУЧЕНИЕ РУССКОГО ЯЗЫКА К ВОЗРОЖДЕНИЮ ДУХОВНОСТИ.doc
ЧТЕНИЕ ДЕТЕЙ КАК ОДИН ИЗ ДУХОВНЫХ РЕСУРСОВ ОБЩЕСТВА.doc
Чтение и письмо, как развитие критического мышления.pdf
Шаблоны, формы отчетов Приложения к сборнику контрольных работ.doc
Экология природы - экология языка - экология души (экологическое воспитание и образование средств.doc
Эссе как жанр сочинения.doc
Эссе Учительское счастье Разговор с сыном.doc
Языковой анализ отдельных элементов текста.doc

  • Любой материал высылается электронной почтой совершенно свободно, после соответствующего запроса на . В запросе просьба указать школу которую Вы представляете, предмет который Вы преподаете , контактный телефон.
  • Рассылка материала производиться на Беларусь, со странами СНГ рассылка производиться исключительно на условиях паритетного взаимообмена материалами.

Главная | Содержание | Астрономия | Беларуская мова | Биология | География | ИЗО | Английский язык | Немецкий язык | История | Математика | Музыка | Начальные классы | ОБЖ | Русский язык | Труд | Физика | Физ.культура | Химия | Черчение | Экология | Экономика | Шк. сценарии | Каталог | Карта сайта

Яндекс.Метрика
Рейтинг@Mail.ru
Яндекс цитирования

Назад к содержанию | Назад к главному меню
pedagogby@gmail.com